Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ваши отзывы

Информация для родителей

Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей"


План мероприятий по реализации комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области на 2020-2022 год

  1. Общая информация о РАС >>
  2. Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области >>
  3. План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области >>
  4. Информация о Региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС на базе ГБОУ ДО НО «ЦППМСП»  >>

 

Сахарный диабет – это хроническое заболевание, средств радикального лечения которого на сегодняшний день пока не существует.

Лечение диабета, заключающееся в ежедневных инъекциях инсулина (до пяти уколов в день), многократных определениях уровня сахара крови и в строгом режиме питания, в некоторой степени ограничивает жизнедеятельность ребенка. Это значит, что такие дети нуждаются не только в дополнительной заботе в ходе учебного процесса, но и при реабилитации и интеграции в окружающую среду. Дополнительной заботы требует и семья, воспитывающая ребенка с диабетом.

Для детей с сахарным диабетом нет противопоказаний для обучения в обычной общеобразовательной школе и, за очень редким исключением, переводить ребенка на домашнее обучение не только нет необходимости, но и крайне нежелательно. Форма обучения на дому может лишь время от времени и в определенной ситуации понадобиться ученику. В школе главным действующим лицом и помощником для детей остается учитель.

Учитель отвечает за жизнь своего ученика, больной диабетом, ребенок имеет право на дополнительный выходной день и при необходимости может не посещать школу в какой-либо учебный день недели. В индивидуальном порядке может быть решен вопрос об освобождении ребенка с диабетом от всех или части экзаменов. Это решение должно приниматься коллегиально, с участием врачей, учителей и родителей.

            Основная тяжесть в процессе возвращения ребенка с диабетом к нормальной жизни, конечно, ложится на плечи родителей и ближайшего его окружения.

Подробнее>>


Письмо Министерства образования Нижегородской области «О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях» от 23.09.2016 г № Сл-316-01-99-4733/1600


Памятки безопасность детей на железной дороге

 


Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность) — разновидность травяной смеси, в состав которой входят синтетические вещества и обыкновенные травы, реализуются под видом благовоний и ароматических смесей. Простым языком спайс – химия с высоким содержанием психоактивных веществ. Сегодня все без исключения наркологи утверждают, что курение СПАЙСОВ наносит вред не только организму человека, но и его психике. Периодическое курение смесей на протяжении определенного (причем не слишком длинного) отрезка времени становится причиной необратимых разрушительных процессов в Центральной Нервной Системе. При регулярном курении спайсов начинает формироваться психическая зависимость, избавиться от которой очень тяжело.

Подробнее >>


УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток

Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений. Использование световозвращающих приспособлений — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески. Светоотражающие элементы нужно поместить на одежду и аксессуары ребенка самостоятельно! Спектр продукции довольно широк и разнообразен: наклейки, нашивки, брелоки и браслеты. Ребенок любого возраста сможет выбрать что-то подходящее именно ему, особенно богатство выбора оценят подростки. Для тех, кто не хочет безвозвратно крепить световозвращатель на одежду, можно выбрать подвесные элементы. Он состоит из самого отражателя и прочного шнурка удобной длины. В тоже время, не стоит забывать, что можно купить отдельные элементы гардероба со светоотражателями: сапожки, шапку, перчатки. Не пренебрегайте ничем, что может повысить безопасность ребенка на дороге! Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день, реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия световозвращателя основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров, а использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка, но его использование снижает детский травматизм на дороге во множество раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Виды светоотражающих элементов Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека. Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать. Съемный световозвращатель (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов. Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным. Так, термонаклейка позволит быстро поместить светоотражающий элемент на одежду ребенка. Светоотражающие браслеты нравятся многим за простоту надевания, возможность быстрого снятия, разнообразие вариантов ношения. Дети не всегда крепят их на руку, возможно носить брасет на сумке, ноге, закрепить его за пояс одежды. Фликер – это самоклеящийся световозвращающий элемент. Их можно наклеить на коляску, велосипед, самокат, ролики, рюкзак, сумку. Цена небольшого светоотражательного элемента невысока, а польза от его ношения может быть неоценима, как и жизнь, и здоровье детей. Как правильно носить светоотражающие элементы? Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров. Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. 

ВАЖНО! Пункт 4.1. правил дорожного движения: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей.

ПОМНИТЕ: отражатель делает детей более заметными на дороге,

а значит, и более защищёнными!


Осторожно – сниффинг!
Новый вид токсикомании среди детей и подростков от 7 до 15 лет

Что важно знать родителям о сниффинге.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Опасные развлечения в виде вдыхания газа из баллончиков для заправки зажигалок либо газовых баллонов стали довольно распространенными в подростковой среде.

Чаще всего дети дышат газом из баллончиков для заправки зажигалок или из туристских баллончиков. Состав у них примерно одинаковый: бутан, изобутан и пропан в разных пропорциях. Такая летучая смесь сама по себе не является наркотической, либо особо токсичной, но вытесняя кислород при вдыхании смеси, вызывает измененное состояние сознания из-за кислородного голодания головного мозга. Это может вызывать приятные или неприятные ощущения, галлюцинации и т. д., о которых подростки рассказывают друг другу и приобщают этими рассказами более младших сверстников.
Даже однократное вдыхание токсичного газа может привести к смерти от удушья, паралича дыхательного центра в мозге, токсического отека головного мозга, закупорки дыхательных путей рвотными массами, отека легких в ответ на проникновение паров газов для зажигалок в бронхи и альвеолы. Пропан, бутан, изобутан при вдыхании способны вызвать аритмию, и остановку сердца.
Систематическое кислородное голодание быстро сказывается на работе головного мозга, приводя к необратимому снижению интеллектуальных способностей ребенка и ухудшению памяти и привыканию. Подростки не в состоянии сосредоточиться на уроке, резко отстают по программе, не способны осваивать новый материал. Круг интересов подростка ограничивается единственным стремлением вдохнуть еще раз пары ядов.
Токсикомания – это такое же заболевание, как алкоголизм и наркомания.

У детей оно начинается со злоупотребления каким-нибудь психоактивным веществом: будь то клей, бензин, бытовой газ или что-то другое.

Сниффинг – это форма токсикомании, при которой состояние токсического опьянения достигается в результате вдыхания паров химических соединений используемого в бытовых приборах газа, летучих веществ, которые имеют свободное обращение в гражданском обороте.

Наибольшая опасность этих летучих наркотических веществ заключается в том, что они, минуя желудочно-кишечный тракт и печень, где могли бы частично нейтрализоваться, сразу попадают через легкие в кровь и с её током поступают в головной мозг, поэтому опьянение наступает быстрее, чем в случае приёма алкоголя. Как и при любом опьянении, сначала страдает кора полушарий головного мозга, затем мозжечок, и в самую последнюю очередь – продолговатый мозг. Если опьянение доходит до продолговатого мозга, это может вызвать остановку дыхания и смерть. Ещё до того, как будет затронут продолговатый мозг, у человека могут начаться тошнота и рвота, но при длительном регулярном злоупотреблении токсическим веществом в больших количествах тошнота и рвота появляются намного позднее.

Информация о случаях смертельных отравлений в результате вдыхания паров химических соединений свидетельствуют о том, что среди погибших большинство несовершеннолетних – подростки в возрасте от 14 до 17 лет (148 человек) и младшие подростки от 10 до 14 лет (29 человек)

Как родителям распознать, что ребенок начал дышать газом, клеем ?

Внимательному родителю это трудно не заметить.

Во-первых, сразу ощущается сильный запах вещества от одежды и волос ребенка (запах клея и т.д.).

Во-вторых, надо обратить внимание на цвет лица: если оно красное, то вполне возможно, что ребенок мог надышаться.

В-третьих, после употребления того или иного наркотического вещества у всех людей расширяются зрачки. После газа ребенок, как правило, ведет себя как пьяный, но запаха алкоголя вы не почувствуете.

Также надо обращать внимание на психическое состояние: если ваш ребенок перевозбужден или ведет себя агрессивно, или же наоборот появилась вялость и апатия – это тоже может быть признаком употребления чего-нибудь наркотического. Помимо этого, после интоксикации у ребенка может возникнуть тошнота, рвота, головокружение, вплоть до потери сознания.

Опознать по внешним признакам, что ребёнок нюхает газ (не в момент опьянения, а чуть позже) очень сложно, так как после употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие проходит быстро. Подростки 11-15 лет чаще всего токсикоманят после школы, прячась в укромные места, или делают это дома, пока родители ещё на работе.

Однако, выявить детей, увлекающихся «газовой токсикоманией», при достаточной вашей внимательности всё-таки можно, и признаки её такие:

  • верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отёчное;
  • раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный);
  • вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи;
  • охриплость голоса;
  • слабость, тошнота и рвота;
  • грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д.

Если вы обнаружили дома своего ребёнка потерявшим сознание, а при нём находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить пострадавшего на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребёнок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем.

Если у вас появились сомнения относительно своего ребенка: вы почувствовали запах от одежды, внешний вид или поведение стали странными, то необходимо уговорить его прийти в наркологический диспансер. Здесь проведут полное обследование, возьмут анализы и определят психоактивное вещество и его влияние на организм. Если врачам не удается определить это вещество (оно вывелось из организма), то с согласия родителей могут поставить школьника на учет в группу риска и наблюдать за ним. Будут проводить ежемесячный осмотр, брать анализы, с детьми будет работать психолог.

Как обсудить с ребенком эти проблемы?

Первым делом, необходимо решиться поговорить с детьми на эту тему. Но разговор вести должен не только родитель, но и ребенок. Необходимо дать ему возможность выразить свое мнение на счет этих веществ. Родитель, строго
запретив их использовать, может вызвать интерес у ребенка к тому, что запрещено.
Начать разговор на данную тему сложно. Нужно не только рассказать ребенку об их вреде, но и максимально доходчиво объяснить. Говорить на
данную тему можно уже, когда ребенку исполнится семь-восемь лет.
Родители должны быть последовательны и разделять общее мнение о вреде курения, алкоголя, наркотических веществ.
Если родитель никак не может начать разговор о сигаретах и алкоголе, лучшим выходом будет случайное упоминание о них. Например, когда
по телевизору показывают передачу или фильм, связанный с данными веществами, можно использовать случай и самому все рассказать.
Дети часто слышат, что курение и употребление наркотиков очень вредно, но они еще полностью не понимают всю опасность. Необходимо более подробно изучить их влияние на организм и психику человека, и постараться рассказать о них ребенку более доступным и понятным для него языком.
Независимо от ситуации ведите себя достойно.
Вы — взрослый человек и при возникновении беды не имеете права на панику или истерику. Разберитесь в ситуации, ведь бывают случаи, когда ребенок начинает принимать токсины или наркотики под давлением, ему
могут угрожать, бить, «подлавливать» .
Сохраните доверие к своему ребенку.
Если ребенок признался вам, значит, ищет поддержки. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к крикам, угрозам, запугиванию. Это, скорее всего, оттолкнет подростка, заставит его замкнуться. Найдите в
себе силы и постарайтесь в дальнейшем стать своему ребенку союзником, а не врагом.
Не занудствуйте! Бесконечные многочасовые разговоры о вреде, токсикомании, наркотиках, обвинения, нравоучительные беседы абсолютно бесполезны и могут дать только обратный эффект. Психологи знают, любое, даже отрицательное упоминание о наркотике, вызывает интерес, а в случае, если он уже пробовал наркотическое вещество, воспоминание о нем.

Как только ребенок начал лечиться, все разговоры о вредных веществах в вашей семье должны быть прекращены (исключая случаи, когда ребенок сам
хочет с вами что-то обсудить).
Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я все же люблю тебя» — вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Поощряйте его правильные интересы и увлечения ребенка, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример.всегда мотивировал его держаться подальше от сигарет, алкоголя и наркотиков.
Уважаемые родители!

Только вы можете спасти своих детей! Задумайтесь, если ваш ребёнок не пьёт и не курит, это не значит, что поводов для беспокойства нет.

Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья.

Объясните опасность газа, покажите видео (в интернете есть), сообщите о смертях. Быть может, это остановит именно вашего ребёнка от предложения «дыхнуть»!

Если вы предполагаете, что ребенок употребляет алкоголь, токсины, наркотики, нужно, не теряя времени, обратиться к специалистам.

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И РОДИТЕЛЕЙ : 8 — 800 — 2000 — 122


 

Мы Вконтакте
Мы в Контакте
Время и дата
Школьная форма
Горячая линия
Счетчик посещений
счетчик посещений
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальный сайт школы № 10 г.Кулебаки, Нижегородской области © 2020
Конструктор сайтов - uCoz